2012-03-17

О “мертвых душах” РНИМУ еще помнят

Я думал, что о “мертвых душах” уже забыли, мало что ли такой хрени происходит в нашей стране? Оказывается — не все забыли.

Я тоже решил кое-что из этих статей процитировать. От себя, студента этого меда, скажу, что все происходящее меня не коснулось. В моей группе, и в потоке, практически нет откровенных студентов-долбоебов. Преподаватели, в подавляющем большинстве, замечательные — и свой предмет отлично знают, и объясняют так, что заслушаешься. О том, что берут взятки слышал, но с тем, что без денег не сдашь некоторые предметы не сталкивался. Если знаешь (и даже если чего-то не знаешь) — получишь хорошую оценку, никакого мошенничества :)

Если смотреть на вопрос образования глубже, чем со стороны студента, проблемы явно есть. Поддерживаю Шереметьеву, но она одна (поддержка есть, но не организованная в систему) и внизу, а их много и они наверху. Что может поменяться, когда 20 лет в стране один президент (с 2000 года по 2018, если не дальше)? Думаю, всю эту происходящую в стране хрень, не только с образованием, мы сами заслуживаем. Мы построили эту страну, мы в ней и живем. Один милиционер, опубликовавший видео на ютубе, не разрешит проблемы безопасности граждан, а один преподаватель — проблемы образования. И, конечно, инициатива наказуема. Когда поговорить, так это “да я всем пиздюлей раздам!”, а до дела доходит — “а я тут ни при чем”. Для особо чувствительных, искренне страдающих от несправедливости “система настолько прогнила изнутри, что придется как-то с этим жить и дальше” есть три выхода — Шереметьево, Внуково, и еще какой-то.

С тем, что работу преподавателей плохо оплачивают согласен, они работают за еду. Если посчитать, я плачу за занятие около 200 рублей (по идее, столько же платит государство за студента, обучающего на бюджетной основе), у преподавателя в группе 25 студентов (на лекции явно больше, наверное 300), а 200*25 = 5000 рублей — университет получает за одно занятие с группой. А сколько сам преподаватель зарабатывает за одно занятие? Посчитайте, пожалуйста. Кто мне скажет, что у нас капитализм и в их силах найти более высокооплачиваемую работу — побью. Я бы не хотел, чтобы с кафедр уходили талантливые доктора. Кто учить меня будет?

Обеспечение кафедр — это нередко то, что осталось со времен советского союза. В этих условиях некомфортно заниматься не только студентам, но и преподавателям.

Из статьи Е. А. Шереметьевой

Для этого не надо никаких видеозаписей, официальных заявлений, данных и прочего. Для этого достаточно просто вести занятия у первокурсников.

--

На первом занятии я частенько из любопытства в конце пары давала студентам эссе на творческую тему «Почему я хочу стать врачом».

Ага, я тоже предлагал школьникам написать, как они представляют компьютер, информационные технологии и их его место в жизни хомосапиенсов, когда в школе информатику преподавал — было весело почитать)))

--

N: Чего так дорого? У нас в Дегестане в 2 раза дешевле!

--

К слову, зарплата с прошлого года изменилась на 200 рублей и на данный момент составляет 4600 рублей на полставки. Это конечные деньги, которые я получаю. Еще бывают подачки на Новый год и иногда на 8 марта в виде двойной зарплаты.

--

Тогда я была уверена, что меня уволят – пронесло.

--

И ничего ИМ не объяснишь. Лучше преподаешь, лучше учатся. Лучше учатся – хорошие оценки получают.

--

Интересно, если статья ни о чем – почему такая реакция в университете, в сетях, на форумах?

--

— Дайте мне списки, и я напишу опровержение.
— Кто вы такая, чтобы Вам их давать?

--

Есть такие студенты, которые в принципе не смогли бы сдать анатомию, по словам самих же сокурсников. Они ведь учатся на глазах друг у друга. А пришла сессия, и они оказались отличниками! На форумах, в сетях, в разговорах называются следующие суммы по предметам. Зачет по анатомии через посредников – в среднем 40-45 т.р., зачет по латыни – 15 т.р., по биологии без посредников – 10 т.р. Называются даже суммы по такому предмету как экономика, который легко сдать за 5 т.р.

--

Студенты учатся в России за деньги, но плату за обучение получает кто угодно, но только не те, кто непосредственно обучает.

Из ответной статьи Спекуляции на проблемах образования

Во-первых, удивление вызывает название статьи «Учить «мертвые души» в контексте содержания статьи. Е.А.Шереметьевой хотелось дать броский заголовок своему материалу, увязав его с летним эксцессом на вступительных экзаменах в РГМУ, который в прессе прошел под заголовками о «мертвых душах» в медицинском университете. Однако в статье речь идет о студентах уже поступивших в университет и обучаемых в нем. Автора не устраивает их уровень образования, и на этом основании она называет их «мертвыми душами». Заметим, что в статье подзаголовок «Мертвые души» идет без кавычек. Как это понимать? Надо ли думать, что только потому, что студенты не имеют достаточного образования, они есть «мертвые души» (без кавычек?). Следует ли говорить, что подобная постановка вопроса является недопустимой и аморальной, тем более для преподавателя? Но думается, что наша коллега не хотела столь далеко зайти, ее бессознательное сыграло с ней злую шутку. Непонятно, как в редакции не заметили этой непозволительной подмены. Или скандал превыше всего?

Чую руку философа.

--

Надо ли говорить о том, что этика преподавателя не позволяет отзываться о своих студентах столь нелицеприятно, как, впрочем, и этика врача не допускает публичное обсуждение недостатков своих больных.

Это разные вещи. Студенты — не больные и не страдающие.

--

В-четвертых, такого рода публикации, основанные на непроверенных сведениях, преследующие более скандальные цели, чем цели плодотворного решения проблем образования, бросают тень на добросовестно и честно работающих преподавателей и искренне стремящихся к знаниям студентов, которых безусловное большинство в нашем университете.

Не нашел в статье, чтобы автор бросала тень на добросовестно и честно работающих преподавателей и искренне стремящихся к знаниям студентов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий